Одинцовцы, вперёд! В зиму!

На дворе по ночам уже бывает и минус. Хочется дома уюта и тепла. Тепла не только душевного, но и «батарейного». О том, как была проведена подготовка к отопительному сезону в Одинцове, мы спросили у начальника отдела по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений, обслуживанию и развитию инженерной инфраструктуры администрации городского поселения Одинцово Николая Борисовича Портнова. 

 - Какова роль администрации в контроле за работой управляющих организаций и коммунальных предприятий?

 - Администрация городского поселения  Одинцово осуществляла и продолжает осуществлять контроль за выполнением спланированных мероприятий на всех этапах подготовки к зиме, при необходимости координирует действия управляющих организаций и коммунальных предприятий, взаимодействует с населением, общественными, надзорными и прочими  организациями и органами управления, от которых зависит решение спланированных мероприятий и планов.

      Администрация  городского поселения  собирала и анализировала информацию о выполнении работ, представляла отчетность в Министерство строительного комплекса и ЖКХ Московский области через управляющие жилищно-коммунальные хозяйства Одинцовского района.

      На территории городского поселения  функционирует 20 управляющих организаций, 14 ТСЖ, 17 коммунальных предприятий (теплоснабжающих, предоставляющих услуги населению, - 8 предприятий).

 К  зиме надлежит подготовить:

- 710 многоквартирных домов (МКД);

- 25 котельных;

- 78 центральных тепловых пунктов;

- 165 км теплосетей (2-трубное исчисление);

- 17 водо-насосных станций;

- 162   км сетей водоснабжения;

- 4 канализационно-насосные  станции;

- 143,6 км сетей канализации;

- 170 трансформаторных подстанций;

- 804 км подземных и воздушных линий электроснабжения и другие объекты жилищно-коммунального комплекса.

 -   Управляющие организации и коммунальные предприятия выполнили основные объемы спланированных работ?

 -   Управляющие организации представили в администрацию городского поселения паспорта готовности к зимнему периоду эксплуатации на 682 многоквартирных дома (96% от общего количества, согласованного с теплоснабжающими организациями).

      Однако нужно отметить, что это не значит, что техническое состояние строительных конструкций и инженерных систем этих домов  идеальное и все проблемы домов  решены.

      Выполнены самые необходимые виды работ, позволяющие обеспечить функционирование внутренних инженерных систем отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения, сохранять поданное тепло, содержать придомовые территории.

      Работы по созданию теплового контура МКД, ремонту кровель, межпанельных швов и некоторые другие продолжаются  до  самого начала отопительного периода.

      Нужно признать, что в тарифах на коммунальные услуги и применяемых размерах платы за содержание и ремонт общедомового имущества МКД в большинстве случаев не учтены все необходимые затраты для поддержания в надлежащем состоянии МКД и коммунальных сооружений.

-    Собственники помещений МКД часто не желают утверждать экономически обоснованный размер оплаты за содержание и ремонт общедомового имущества. Как решаются такие вопросы?

-    Да, это так.  А в результате - недостаток средств.

      До настоящего времени на территории городского поселения Одинцово не вводилась плата за капитальный ремонт общедомового имущества.

      По предложениям управляющих организаций,          лишь в исключительных случаях ими принимались  решения о софинансировании ремонтных работ.

      Но это касалось лишь косметического ремонта подъездов, и участие в оплате работ ограничивалось суммами до 5-10% от фактической стоимости (действующим законодательством предусматривается в размерах, пропорциональных находящейся в собственности  жилой площади).         На капитальный ремонт объектов ЖКК в текущем году, как и в прежние годы, были выделены и осваиваются бюджетные средства городского поселения.

      За счет этих средств были спланированы и завершаются работы по ремонту кровель двух жилых домов,  технических систем четырех домов, электрооборудования - четырех,  ремонту отмостков 19 жилых домов,  межпанельных швов одного жилого дома,  по замене 8 лифтов.

      В управляющих организациях и коммунальных предприятиях решены вопросы укомплектования эксплуатационным персоналом.  Персонал обучен,   оформлены допуски к самостоятельной работе,  проведены тренировки с целью отработки действий персонала при возникновении аварийных ситуаций,  созданы запасы аварийных материалов; на котельных завершаются работы по созданию запаса резервного топлива (мазут, дизельное топливо).

      Уточнены состав, размещение, обеспеченность и возможности аварийных и диспетчерских служб управляющих организаций и коммунальных предприятий, схемы взаимодействия их с руководством и подразделениями  своих организаций и предприятий, службами города,  района и Московской области.

- Вы готовы к непредвиденным обстоятельствам?

- С целью осуществления взаимодействия при проведении мероприятий по предупреждению нарушений  функционирования систем жизнеобеспечения населения  и ликвидации их последствий между администрацией городского поселения,  Министерством строительного комплекса и ЖКХ МО и ГКУ МО «Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба» подписано соответствующее соглашение от 14.11.2012 года.

      В весенне-летний период текущего года  практически на всех котельных без отклонения от утвержденных графиков проведены профилактические работы по обслуживанию и ремонту оборудования, что позволило на незначительные периоды прерывать предоставление услуг по горячему водоснабжению.

      Проводились работы по реализации инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на 2011-2016 годы», предусматривающей за указанный период провести работы по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов водоснабжения и водоотведения на сумму более 6,8 млрд рублей (разработчик программы ОАО «Одинцовский водоканал»).

- Можете рассказать об уже имеющихся результатах за этот год?

 - В 2013 году практически в полном объеме выполнены работы по строительству объектов водоснабжения и водоотведения, предусмотренные инвестиционной программой «Развитие систем водоснабжения и водоотведения села Ромашково и села Немчиновка городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на 2012-2016 годы» (разработчик программы ООО «Жилкомсервис»). Построены 2,4 км водопровода, водо-насосная станция - 1 сооружение, 4,5 км канализационного коллектора (2 нитки), канализационно-насосная станция - 2 сооружения.

 - Актуальный вопрос: на улице уже не жарко. Одинцово готово к зиме?

 - При организации и проведении работ по подготовке к зиме были, конечно,  и недостатки, значительная часть которых связана с неплатежами за предоставленные услуги. 

Несвоевременная  и не в полном размере оплата  населения предоставляемых жилищно-коммунальных услуг не дает возможности управляющим организациям рассчитываться с коммунальными предприятиями, а последним -  с ресурсоснабжающими организациями (газ, электроэнергия).

Это негативно сказывалось на результатах  деятельности управляющих организаций, коммунальных предприятий, ресурсоснабжающих организаций.

Жители не считают обязательным своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, но от этого страдает само же население.

 - Николай Борисович, приведите примеры.

 - В микрорайоне «Новая Трехгорка», где уровень неплатежей за ЖКУ со стороны жителей наиболее высокий (в июле текущего года составлял более 150 млн рублей), был прекращен отпуск газа на котельную, и услуга по горячему водоснабжению не предоставлялась жителям  МКД  № 30 более чем 1,5 месяца.

Администрацией городского поселения Одинцово были приложены огромные  усилия для того, чтобы возобновить поставку газа и горячее водоснабжение МКД досрочно до полного погашения задолженностей.    

И на сегодняшний момент есть ряд управляющих организаций и коммунальных предприятий, имеющих задолженности за оказанные им услуги. В основном причина – неплатежи населения.

   Управляющим организациям и коммунальным предприятиям  не всегда посредством просьб, уговоров и переговоров удавалось решать вопросы погашения задолженностей. Все чаще им приходится решать подобные  вопросы в судебных инстанциях.

 Управляющие организации вынуждены применять к жителям, длительное время не оплачивающим предоставленные ЖКУ, меры по ограничению или прекращению их предоставления.

 Вопросы неплатежей были постоянно в повестках совещаний, проводимых администрацией городского поселения с участием управляющих организаций и коммунальных предприятий.

 - Какие проблемы могут негативно отразиться на качестве  оказываемых услуг населению в предстоящем зимнем периоде?

 - Во-первых, неудовлетворительное содержание объектов инженерной инфраструктуры, оставшихся у  застройщика микрорайона «Кутузовский» (объекты водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, сети наружного освещения, частично тепловые сети, дороги и проезды, ливневая канализация).

Застройщиком этого микрорайона не осуществлена передача этих объектов в муниципальную собственность или собственность специализированных организаций (сети водоотведения, электроснабжения, наружного освещения,  ливневая канализация).

Во-вторых, имеется  ряд объектов инженерной инфраструктуры, построенных застройщиками в других микрорайонах города и не оформленных в чью-либо собственность, не признаваемых застройщиками в настоящее время за собой. Такие объекты никем не обслуживаются, что также создает ряд проблем.

В-третьих, не выполняются застройщиками микрорайонов своевременно и в полном объеме  Технические условия, выданные ранее коммунальными предприятиями города и предусматривающие развитие инфраструктуры города.  Несвоевременное выполнение ТУ все чаще приводит к дефициту энергоресурсов (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).

Невыполнение застройщиком 6-го микрорайона ООО «ЮАССТРОЙ» обязательств по выполнению необходимых ремонтных работ на 8 жилых домах  пос. БЗРИ в период до их сноса приводит к ускоренному износу домов и не обеспечивает нормальных жилищных условий жителям.

В результате в настоящее время имеется необходимость в строительстве сетей наружного освещения на территориях старой застройки.

В-четвертых, неудовлетворительное содержание и состояние объектов жилищно-коммунального комплекса бывших военных городков (Одинцово-1, п. Баковка),  особенно объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, сетей наружного освещения.

Проблемные вопросы содержания и подготовки к зиме объектов жилищно-коммунального комплекса военных городков, расположенных на территории Одинцовского района, еженедельно обсуждаются на совещаниях специально созданной комиссии в Управлении ЖКХ администрации Одинцовского муниципального района.

Администрация  городского поселения и района, управляющие  организации и коммунальные  предприятия  продолжают работу по решению проблемных вопросов и устранению имеющихся недостатков в подготовке к зимнему периоду эксплуатации.

В соответствии с Распоряжением главы Одинцовского муниципального района к отоплению жилых домов и объектов соцкультбыта на территории Одинцовского района приступили с 25 сентября текущего года.

- Так, город готов к зиме?

- Организациями и предприятиями жилищно-коммунального комплекса подтверждается готовность к проведению зимнего периода без серьезных нарушений в работе коммунальных сооружений, предоставлении жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества объектам  жилищного и социального назначения.

Мне бы в завершение нашей беседы хотелось отметить компании, которые не имеют нареканий по итогам своей работы. Это ОАО СЭУ «Трансинжстрой» (в их ведении 144 муниципальных дома), ООО «М-Сервис», ООО «Микрорайон-Сервис», практически все ТСЖ и ТСК (они обслуживают не так много домов, всего 44, но их работа в данном направлении безупречна).

 - Спасибо за беседу, будем надеяться, что одинцовцы перезимуют без проблем!

Маргарита Богданова