И снова ямочный ремонт...

В городе планомерно ведется ежегодная работа по ликвидации ям на внутриквартальных дорогах. Выбоины есть, наверное, везде, и проявляются они во всей красе особенно весной. Администрация городского поселения Одинцово готовится к основному сезону работ загодя, в преддверии теплого сезона, так как гораздо эффективнее такие работы проводить поздней весной, летом и в начале осени.

Всё связано с технологией: сначала из разрушившейся части асфальта вручную выметается сор, потом устанавливается специальная плита для инфракрасного нагрева. Тут начинается сам процесс разогрева асфальта. При температуре 180­-200 градусов поверхность ямы и ее кромки размягчается. Далее специальным инвентарем сотрудники МУП «Водосток», на базе которого созданы бригады по ремонту дорог, аккуратно делают контуры, засыпают асфальтную крошку и катком­виброуплотнителем закатывают разрушившийся под воздействием окружающей среды и внешних факторов участок дороги.

По словам директора «Водостока» Станислава Улитина, можно выполнять такого рода работы при температуре выше минус 10 градусов, потому что чем выше температура на улице (а соответственно и асфальта), тем меньше дорожное покрытие нужно разогревать. То есть менее энергозатратно. «Большая работа была проведена в центральной части города, сейчас бригада занята в 8­м микрорайоне. Это нескончаемый процесс. Сделать и забыть про ямочный ремонт никогда не получится. Всё имеет срок годности», пояснил Станислав Юрьевич.

Мэр Одинцова Александр Гусев проверил в очередной раз качество исполнения муниципального задания «Водостоком», а также пообщался с руководством и работниками пред­приятия и уточнил, требуется ли дополнительная техника для проведения ямочного ремонта. Маршрут инспекции был непростой. Сначала бригада укладывала асфальт в ямы на улице Союзной у дома 34, затем Александр Альбертович принял работу у бригады на Можайском шоссе у 49-­го дома.

Сергей Кочевалин, заместитель директора «Водостока» добавил, что бригада с новой техникой работает чуть больше года, уже приноровилась и довольно­-таки быстро справляется с заданием. На вопрос о запланированном ремонте и внезапной непогоде зам ответил: «Дождь, безусловно, мешает технологии. Нам приходится осушать яму прежде, чем проводить какие­-либо манипуляции. Укладываем мешки с песком, выгоняем воду, затем начинаем планомерно выполнять все этапы ремонта».

Мэра как известного хозяйственника заинтересовал вопрос о вторичном использовании остатков разрушившегося асфальта. Станислав Улитин ответил: «Повторное использование срубленной крошки возможно: разогретый асфальт может использоваться при реконструкции ямы, самое главное, чтобы он имел определенную вязкость. Если из этой асфальтной массы выгорел весь битум, то мы его лопатой собираем и вывозим».

Напомним, что ремонт внутриквартальных дорог проводится следующим образом: жители обращаются к своим старшим по домам или уполномоченным мэра с просьбой о ликвидации ямы, те, в свою очередь, передают заявления в отдел транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации. Сотрудниками отдела составляется список первоочередных задач. Объявляется конкурс (что предусматривает временные затраты), определяется фирма, которая будет проводить данные работы и… вот долгожданный момент, когда бригада приезжает и заделывает брешь в асфальте у вашего дома.

Мэр признался, что заявок поступает большое количество. Причем по состоянию запросов на март жители-­заявители насчитали 6 тысяч квадратных метров, а бригада МУП «Водосток» на сегодняшний день наработала уже 800 этих метров. Впереди еще много труда.

Александр Альбертович сообщил, что техника и используемые технологии заметно себя оправдывают, поэтому будет приобретаться еще одна машина для ямочного ремонта с помощью инфракрасного нагревателя. А начинали работники МУПа с простейшего оборудования. Была всего лишь одна 1,5-­метровая плита. Сейчас более современная техника, она проще в эксплуатации, да и общий объем двух плит уже составляет 3 квадратных метра. В ближайшей перспективе будут закуплены нагревательные плиты на 4 квадрата в общей сложности. Далее – объем имеющегося бункера для подогрева асфальтовой смеси рассчитан на 1,5­1,7 тонны асфальта, в планах закупка бункера уже на 5 тонн. Новое оборудование призвано увеличить объемы работ в одну смену и скорость их выполнения.

Станислав Юрьевич отметил, что в прошлом году количество заявок было колоссально: «Сейчас, правда, не меньше, но сроки исполнения сократились значительно».

Хотелось бы добавить, что нынешнее оборудование позволяет начинать работу уже ранним утром. Технология не требует использования дробилок и отбойных молотков, поэтому жители не жалуются, так как шума нет.

Мэр остался доволен техникой, потому что во время инспекций, проводимых несколько лет назад, использовались более громоздкие агрегаты. Их нужно было с помощью специального транспорта разворачивать и сворачивать. Теперь техника автономна. Это удобно. И значительно ускоряет процесс работы.

 

Маргарита БОГДАНОВА

 Фото автора