До боли надоевшие перезды

В городском поселении  Одинцово есть железнодорожные переезды, которые находятся не в ведении администрации, а в личном пользовании частных компаний, расположенных на территории поселения.  По сути  прилегающая территория должна обслуживаться именно этим предприятием. Сотрудники организации обязаны содержать въезды-выезды, мосты, железнодорожные пути (и, естественно, переезды, если таковые имеются) в должном состоянии: зимой  очищать от снега, осенью – освобождать их от листвы  и  всесезонно проводить по необходимости ремонт за собственные средства.
Жителям и гостям восьмого микрорайона города Одинцово вообще с такими «личными» переездами не повезло. Нерегулируемые пути собирают большие автомобильные пробки, а машинам с низкой посадкой и вовсе сложно переехать рельсы. Владельцы предприятий, в ведении которых  находятся  ж/д объекты,  совершенно игнорируют обращения сотрудников местной администрации и предписания инспекторов ГИБДД по вопросу содержания переездов. В частности, речь идет об  ООО «Геопром-механика»       и ФГУП УП и МО № 107 при Спецстрое России. Несколько раз на совещаниях в районной администрации поднимался вопрос о ликвидации таких переездов. Однако собственники заводов настаивали на том, что они необходимы для поставки грузов на предприятия.  В итоге после многочисленных обращений жителей к мэру Одинцова с просьбой разобраться с этой проблемой.
Александр Гусев в июле 2014 года взял под личный контроль данные переезды,  состояние которых, кстати,  довольно удручающее, и поручил МКУ «Служба единого заказчика» разработать проекты ремонта ж/д переездов с указанием ориентировочной стоимости. Директор МКУ Владимир Пойтин через неделю совместно с ООО «ПСК РЖД» разработали и представили мэру коммерческое предложение, где были учтены условия ремонта – без полной остановки движения по прилегающим улицам.
ООО «ПСК РЖД» предложило использовать резинокордовый переездный настил, который предполагает длительный срок эксплуатации.  На нем не образуется ледяная корка, такая плита смягчает ударную нагрузку и способствует  уменьшению вибрации, возникающей при движении транспорта.
Коммерческое предложение было составлено для шести таких переездов:

Переезд № 1, расположенный на пересечении ул. Маковского и Транспортного проезда. Ориентировочная стоимость ремонта (монтаж резинокордовых плит) составит 2 286 189,00 руб. без учета НДС (коммерческое предложение ООО «ПСК РЖД»)

Переезд № 2, расположенный на ул. Старое Яскино. Ориентировочная стоимость ремонта (монтаж резинокордовых плит) составит 2 286 709,00 руб. без учета НДС (коммерческое предложение ООО «ПСК РЖД»)

Переезд № 3, расположенный на ул.Южная. Ориентировочная стоимость ремонта (монтаж резинокордовых плит) составит 2 159 206,00 руб. без учета НДС (коммерческое предложение ООО «ПСК РЖД»)

Переезд № 4, расположенный на пересечении дороги по ул. Акуловская. Ориентировочная стоимость ремонта (монтаж резинокордовых плит) составит 1 736 513,00 руб. без учета НДС (коммерческое предложение ООО «ПСК РЖД»)

Переезд № 5, расположенный на пересечении дороги по ул. Акуловская. Ориентировочная стоимость ремонта (монтаж резинокордовых плит) составит 1 879 146,00 руб. без учета НДС (коммерческое предложение ООО «ПСК РЖД»)
 
Переезд № 6, расположенный на дороге по ул. Железнодорожной. Ориентировочная стоимость ремонта (монтаж резинокордовых плит) составит 2 591 962,00 руб. без учета НДС (коммерческое предложение ООО «ПСК РЖД»)

Согласно выводам комиссии по БДД  от 23 июля 2015 года будет проведена работа с представителями транспортной прокуратуры и ГИБДД на предмет закрытия переездов, находящихся в ведении ООО «Геопром-механика» и ФГУП УП и МО № 107. Только вот есть одна сложность: ФГУП УП и МО   № 107 объявил себя банкротом, а  «Геопром-механика»  игнорирует предписания и телефонные звонки по этому поводу. Городской бюджет пока не в состоянии выделить средства на ремонт сразу всех переездов, тем более что они не запланированные. Поэтому по инициативе мэра были отремонтированы три переезда, которые принимают на себя основную нагрузку: это два переезда на ул. Акуловская и один - на пересечении ул. Маковского и Транспортного проезда. По сообщению исполняющего обязанности  заместителя руководителя администрации  г.п. Одинцово Николая Голубева, работы на данных объектах были проведены ОАО «Одинцовское ДРСУ». Примерная стоимость ремонта  составила около 100 000  рублей. Установить предложенные резинокордовые плиты пока не представляется возможным, но автомобилисты уже оценили старания городской администрации, нашедшей возможность отремонтировать практически бесхозные переезды, что увеличило пропускную способность и упрочило безопасность движения автотранспорта при пересечении ж/д объектов.

 



Маргарита Богданова
Фото Александра Колесникова
и МКУ «Служба единого заказчика»