Аварий в праздники быть не должно

Не секрет, что время новогодних праздников является «головной болью» не только силовых ведомств, обеспечивающих безопасность граждан. Для коммунальщиков новогодняя декада - тоже напряженный и хлопотный период. Об этом корреспондент газеты «Новости Одинцово» побеседовал с заместителем руководителя администрации городского поселения Одинцово по вопросам ЖКХ Сергеем Разореновым.

- Сергей Владимирович, как работалось в эти праздничные дни коммунальным службам? Известно, что именно в этот период возрастает нагрузка на электросети, на системы водоснабжения и так далее...
- Готовиться к празднованию Нового года и Рождества службы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Одинцово начали заблаговременно, с начала декабря. Управляющими компаниями были составлены графики дежурств бригад по эксплуатационным работам, а также определены ответственные лица, в обязанности которых входил контроль за работами на жилом фонде и за своевременной уборкой территорий после массовых гуляний. В свою очередь, сотрудники нашего Управления ЖКХ осуществляли всесторонний мониторинг выполнения поставленных задач.
Также в администрации городского поселения регулярно проводились совещания и заседания комиссии по вопросам ЖКХ, где руководители управляющих компаний и представители всех ресурсоснабжающих предприятий обсуждали вопросы, связанные с проведением новогодних праздников.
Эта работа позволила оперативно реагировать на сообщения об авариях и поломках и своевременно их устранять.
- Вы не могли бы дать оценку работе управляющих компаний в новогодние праздники?
- Не буду скрывать, в Одинцове работают УК разного профессионального уровня. Большая часть из них добросовестно и квалифицированно выполняет свои обязанности - и не только в праздники, но и в будние дни. В частности, положительно могу оценить работу ОАО «СЭУ Трансинжстрой», ООО «Микрорайон-Сервис» и ООО «ЖК-Гусарская баллада», которые оперативно реагировали на тревожные сигналы и устраняли возникавшие в новогоднюю декаду аварийные ситуации различной степени сложности.
К сожалению, большие нарекания вызывает работа ООО «Хоум-Сервис» в микрорайоне «Новая Трёхгорка». Отмечу, что еще в 2016 году у одинцовской администрации были претензии к качеству профессиональной деятельности работников этой УК. В первую очередь претензии были связаны с низким уровнем плановой работы по вверенному им жилому фонду. К сожалению, последствия подобного подхода мы увидели при резком понижении температуры в праздничный период.
- Вы имеете в виду прорыв водопровода в микрорайоне «Новая Трёхгорка» в это время?
- Именно. Напомню, что 5 января, из-за прорыва трубопровода высокого давления дом № 48 по улице Чистяковой остался без воды и отопления. Для ликвидации аварии все профильные аварийные службы района и города, представители нашего Управления и МБУ «Одинцовское городское хозяйство» оперативно прибыли на место ЧП и в дальнейшем круглосуточно находились на связи с представителями «Хоум-Сервиса», а также с руководителями ОАО «Одинцовский водоканал», МУП «Водосток», ОАО «Одинцовская теплосеть» и ряда других организаций.
Долгое время проработав в сфере ЖКХ, могу уверенно заявить, что каждая ответственная за жилой фонд организация или управляющая компания обязана иметь в штате не только высококвалифицированных сантехников, электриков и так далее, но и располагать полным набором аварийных материалов, инструментов и механизмов, позволяющих в любое время дня и ночи и при любых температурах проводить работы по ликвидации аварий.
В случае с данным ЧП в наличии у рабочей бригады УК должны быть насосы, подымающие напор в водопроводных сетях, помповые насосы для откачки воды из затопленных помещений. К сожалению, в ряде управляющих компаний руководство предпочитает не тратить на это деньги. В том числе и в «Хоум-Сервисе». Справедливости ради скажу, что специалисты в этой УК есть, но аварийные материалы и необходимое оборудование имеются не в достаточном количестве. В частности, когда понадобилась бухта кабеля, её здесь не оказалось. А насос на замену пришлось занимать у соседей – в ООО «УК Дельта». Полагаю, что данная ситуация в комментариях не нуждается.
В целом же новогодние каникулы прошли относительно спокойно. Случались бытовые аварии, но они устранялись в штатном режиме.
- А проводился мониторинг состояния детских игровых площадок? Многие из них использовались как площадки для запуска фейерверков, а на некоторых даже умудрялись жарить шашлыки.
- Действительно, такие факты имели место. К счастью, в ходе проведенного осмотра повреждений игровых элементов на детских площадках не обнаружено. Было зафиксировано несколько незначительных поломок, но их оперативно устранили. Что касается «послепраздничного» бытового мусора на детских площадках, то его своевременно убрали профильные службы. На сегодняшний день выполняются только текущие задачи, связанные с очисткой от наледи подходов к детским площадкам и некоторых игровых элементов.
- А как вы в целом оцениваете работу управляющих компаний и специализированных предприятий ЖКХ в праздники?
- В целом удовлетворительно. Но праздничный период позволил нам выявить ряд «болевых точек» в данной сфере, которые мы уже начали устранять.
В первую очередь попытаемся добиться того, чтобы конкретные управляющие компании озадачились приобретением необходимого набора аварийных материалов и инструментов. Также проявился ряд проблем касательно городских организаций, занимающихся коммунальным хозяйством, таких как МБУ «Одинцовское городское хозяйство» и МУП «Водосток». Сейчас рассматривается вопрос, связанный с приобретением новых механизмов, которые позволят нам самостоятельно, в оперативном режиме, ликвидировать аварийные ситуации.

Пётр Коротецкий
Фото автора