Куда почту?..

В редакцию газеты «Новости ОДИНЦОВО» поступил сигнал о ненадлежащем состоянии металлических почтовых ящиков в первом подъезде дома № 16 по улице Ново-Спортивная. О том, к кому обращаться, если управляющая компания отказывается сотрудничать с жильцами по данному вопросу, выясняла наш корреспондент.
Уже не первый раз одинцовцы жалуются на деформированные и искореженные почтовые ящики в многоквартирных домах (МКД). Зачастую почтовые блоки разбиты и изувечены настолько, что пользоваться ими невозможно.
Многие жильцы смирились со сложившимся положением вещей, да и почтальоны уже не удивляются тому, что почтовую корреспонденцию для нескольких квартир им приходится складывать в один почтовый ящик. Неизвестно только, кому и для чего нужны пронумерованные металлические блоки, но они то и дело пропадают или попросту становятся жертвами хулиганских выходок. Жильцов мучает справедливый вопрос: к кому обращаться, чтобы установить новые почтовые ящики, если управляющая компания безмолвствует?
Многие жители МКД самостоятельно пытаются решать свою проблему, то есть приобретают почтовые ящики за собственные средства и самостоятельно монтируют их на прежнее место. К примеру, так поступили жильцы дома № 32 по улице Союзная и дома № 10 по улице Маковского (в 1-м и 6-м подъездах).
Однако если обратиться к букве закона, то становится ясно, что в случае игнорирования подобных заявлений управляющей компанией, грубо нарушаются права граждан. Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ «По договору управления многоквартирным домом управляющая компания по заданию собственников помещений в течение согласованного срока за плату обязуется среди прочего оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (а почтовые ящики на первых этажах жилого дома считаются общим имуществом). Независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями».
Поэтому независимо от включения работ по ремонту почтового шкафа в перечень работ, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющая компания обязана за установленный в договоре размер платы (за счет средств текущего ремонта и содержания жилья) обеспечить надлежащее состояние почтовых шкафов и соответственно их наличие.
Вопросы, касающиеся управления общим имуществом МКД, поддержания порядка на придомовой территории, претензии и предложения к ЖЭУ – это наиболее частые вопросы от уполномоченных главы города и Советов МКД.
Отдел по работе с органами территориального самоуправления организовал прием жителей на территории города для более тесного взаимодействия. Начальник отдела Татьяна Семёнова напомнила жильцам порядок обращения граждан в ту или иную структуру по вопросам содержания МКД : «Для уменьшения документооборота создана и реально действует схема, при которой наши сотрудники настоятельно рекомендуют уполномоченным главы и Советам МКД по вопросам, касающимся содержания дома, обращаться в ЖЭУ как к непосредственному исполнителю. Затем - в управляющую компанию и только потом, не получив должного ответа, обращаться в администрацию города, к заместителю главы, курирующему проблемный вопрос. Этот процесс мы контролируем от начала до конца (до получения решения). В дальнейшем, если вопрос так и не удалось разрешить, обращения передаются лично мэру города».

Яна Феофанова

Фото Петра Коротецкого