Со снегом сошёл и асфальт

Пришла весна, обнажилось всё, что было скрыто под снегом и льдом. Это касается не только газонных территорий, но и проезжей части. Такого разрушения дорог мы, наверное, еще не видели. Как тут не вспомнить «бородатый» анекдот: со снегом сошёл и асфальт…

Конечно, было ожидаемо, что после ухода зимы дороги останутся не в лучшем состоянии, но такого ужаса не припоминается. Ямы (ямищи) буквально везде – на скоростных трассах, на автомобильных городских дорогах и во дворах. Порой глубина таких выбоин превышает все мыслимые размеры. Что касаемо пешеходов, то спокойно пройти по тротуарам им вряд ли удастся - первая попавшая в такую ямищу машина обдаст грязной водой с ног до головы! Есть водители понимающие, притормаживают, проезжают мимо пешеходов тихо и осторожно. Но есть и такие, которым безразлично, что люди преклонного возраста, с маленькими детьми не успеют отскочить в сторону и неминуемо будут облиты грязью.
Мы уже неоднократно писали о работе, которую не так давно начало вести МБУ «Водосток», а именно латание ям во дворах. Технология новая. Техника тоже. Качество работы превзошло все ожидания. Директор МБУ Станислав Улитин не без гордости говорит, что все заплатки, которые были сделаны в прошлом году, стоят. Зима, да и начавшаяся весна, не «вынули» (выбили) их из ям. «В городе существует система составления списка проблемных зон. Адреса появляются в этом списке после получения заявок от жителей и инспектирование территории сотрудниками профильных отделов администрации, - пояснил Станислав Улитин. - Мы не только заделываем выбоины, но и обязательно отслеживаем результаты своей прошлой работы. Пока все заплатки по адресам, отработанным в предыдущих контрактах, стоят на своих местах. Это радует. Но проблем много. Как и работы».
Во время подготовки материала к печати мы организовали выход на места проведения ремонтных работ. Не скрою, пришлось изучать технологию ямочного ремонта дорог. Мне пояснили, что порой подрядчики, строящие дома, укладывают асфальт с множеством нарушений. Вот, например, одно из них - минимальный слой дорожного покрытия. Конечно, он не выдерживает нагрузки. Лопается, проминается, появляются трещины и ямы, которые очень быстро превращаются в довольно глубокие выбоины.
Как пояснил заместитель директора МБУ «Водосток» Сергей Кочевалин, летом при устойчивых положительных температурах выполнять работы гораздо удобнее: «Идеальная температура для ремонта дорожного полотна – выше 25 градусов. Трёхтонный термобокс является источником тепла. При минусовой температуре затрачивается много дизельного топлива. Процесс удлиняется и во времени. Нагревательные плиты инфракрасного нагрева с трудом «отрабатывают» промерзший асфальт. Но при необходимости можно и зимой проводить ремонт. На качество заплаток сезон не влияет. Главное - соблюсти температуру прогрева».
Мастер производственно-эксплуатационного участка МБУ «Водосток» Максим Лотарёв сказал, что список адресов на ямочный ремонт внутридворовых дорог довольно внушительный. Их бригады работают по всему городскому поселению: в центральной части, в 8-м микрорайоне, в сельских населенных пунктах и в ЖК «Кутузовский». Каких-то самых проблемных зон нет – все важны, все нужно асфальтировать и быстрее. На замечание про многочисленные дыры Максим Лотарёв улыбнувшись ответил: «Сошёл асфальт там, где мы ещё не ремонтировали». Однако пока «Водосток» не готов к обслуживанию крупных городских дорог. Мощности предприятия необходимо наращивать для таких масштабов. Поэтому качество работ учреждения мы, жители городского поселения Одинцово, можем оценить только по долго живущим дорожным заплаткам внутридворовых территорий.

От редакции. Тем временем, пока редакция готовила свой материал, на одном из Интернет-ресурсов города появился критический материал о "латании" дыр на бульваре Маршала Крылова. Готовы простить возмущенные комментарии под публикацией от простых горожан, но вот совсем непонятна позиция профессиональных журналистов. «Наехать» на рядовых рабочих, конечно, просто, но почему бы авторам заметки не обратиться за комментариями к специалистам, руководству того же «Водостока» или соответствующим службам администраций города и района?..
Да и просто любой журналист, работающий в Московской области знает принципы реагирования муниципальных служб на негативные публикации на таком ресурсе, как «Добродел». Созданный по инициативе губернатора, портал аккумулирует все жалобы жителей области на те или иные недостатки в муниципальных образованиях, в том числе и на состояние дорог. После регистрации такой жалобы местным властям дается 10-дневный срок для устранения указанных в ней недостатков. Ямы на дорогах на сегодня  -самый массовый вид жалоб, и что прикажете делать муниципальным властям? Не реагировать!..
Как говорят специалисты «Водостока», для того, чтобы идеально "положить заплатку" необходимо дождаться устойчивых плюсовых температур в течение нескольких дней. Но тогда, что делать с «Доброделом», и когда придет тепло - бог весть, ямы будут радовать автомобилистов минимум до Пасхальных куличей… Сколько колес и подвесок останется в этих ямах… Так какое зло для нас наименьшее?!
Правильно, качественные дороги, но это уже вопрос не к «Водостоку», как минимум. Насколько нам известно, в районе создано и функционирует специализированное муниципальное предприятие, ведущее все контракты по обслуживанию наших дорог. Уверены, там есть специалисты, которые смогут дать точные и квалифицированные ответы на поставленные вопросы. Мы с радостью их опубликуем, как надеемся и коллеги из других районных СМИ!


Маргарита Богданова
Фото автора