Ей снятся одинцовские дворы, каток и горка…

Заслуженную артистку России, ведущую актрису Московского академического театра имени Маяковского Ольгу Прокофьеву знает вся страна. Её главное призвание, безусловно, театр, в котором она преданно служит уже 31 год. Но известность, как считает сама Ольга Евгеньевна, принесло ей всё же телевидение. Она снялась более чем в 20 фильмах. Достаточно назвать роль неподражаемой Жанны Аркадьевны из телесериала «Моя прекрасная няня», чтобы многие из нас улыбнулись. 

Ну а мы, одинцовцы, гордимся тем, что Ольга Прокофьева родилась и выросла в нашем городе. Их семья жила в пятиэтажке на улице Садовой. Ольга и её сестра Лариса учились в одинцовской школе № 13. И свои первые шаги в постижении актерского мастерства будущая актриса сделала тоже в Одинцове, в школьной театральной студии у талантливейшего педагога Натальи Валерьевны Примак. 
У Ольги было обыкновенное советское детство, со всеми плюсами и минусами. Родители работали, причём мама умудрялась совмещать работу в нескольких местах. Бабушки жили далеко: одна в Калининской области, другая – в Челябинской. Так что выручить Прокофьевых в этой жизненной ситуации мог только детский сад, куда в советские времена устроить ребёнка было проблематично. И потому их семейная история до сих пор помнит забавный эпизод, связанный с устройством маленькой Оли в это детское учреждение. 
На старшую сестру Ларису была выделена путёвка в детский сад рядом с домом. А для Оли места в этом садике не нашлось. И тогда мама совершила отчаянный поступок. Она принесла девочку в кабинет заведующей детским садом и посадила на диван со словами, что больше ей ребенка девать некуда, и потому дочка до вечера останется тут. После этого для маленькой Оли тоже нашлось место, но в соседнем детском саду.
Вспоминая своё детство, Ольга рассказала также, что утро сестёр-дошколят начиналось с того, что мама, собирая девочек в садик, давала каждой с собой кулёчек, куда складывала конфетки и ещё что-то вкусненькое. Затем она выводила дочек из подъезда во двор и должна была бежать на свою электричку, чтобы вовремя успеть на работу. Ларисе было четыре года, Оле три. Ларин садик находился поближе к дому, Олин чуть дальше, но для маленького человечка и это расстояние казалось огромным. И тогда Оля начинала упрашивать сестрёнку проводить её. Сестрёнка соглашалась, но за это просила из Олиного пакетика какую-нибудь конфетку. Потом сестрёнки доходили до ближайшего угла, и история повторялась. Лара говорила, что дальше не пойдёт, и Оля расставалась с ещё одной конфеткой из своего мешочка. Так пока девочки доходили до Олиного сада, половина содержимого пакетика младшей сестрёнки перемещалась в пакетик к старшей.

«В нашем советском детстве родители не опасались оставлять детей одних во дворах. Да и возможности нас везде водить за руку у них не было. И мы в то время рано взрослели и становились самостоятельными», – вспоминает Ольга Евгеньевна. – Кстати, дворы тогда не были такими безлюдными, как сейчас. Город строился, и в наш дом заселилось много молодых семей. Практически все 40 одноклассников сестры и часть моих тоже жили в нашем доме. Вся эта ватага детей высыпала вечером во двор…».  
Не миновала сестёр и музыкальная школа, через которую прошли практически все одинцовские дети, имеющие хотя бы какой-то музыкальный слух. Размещалась школа в то время в пятиэтажке, недалеко от торгового центра «Одинцово», рядом с Можайским шоссе. Оля с Ларисой занимались по классу фортепиано. Пробовали они себя и в разных спортивных секциях, которые то и дело открывались поблизости. То начинали заниматься лыжами, то гимнастикой. 
А ещё в доме Прокофьевых часто бывали гости. Приезжая в Москву, родственники отца и матери обязательно заезжали к ним. Во время общих застолий, в какой-то момент Ольга с сестрой потихоньку исчезали в соседнюю комнату, чтобы приготовить для гостей сценки про барыню и её бестолковую горничную Анюту. Взрослые всегда делали паузу в своих серьёзных разговорах, чтобы посмотреть «маленький домашний театр». На лето сёстры уезжали к одной из бабушек в деревню и там тоже устраивали театральные представления. 
В семье Прокофьевых до Ольги профессиональных артистов не было. Но на фотографиях покойного отца явно просматривается именно артистическая натура. На снимках – то смешной персонаж с наклеенными усами, то романтический герой. Видимо, «театральный ген» просто ждал своего часа.
Примерно с четвертого класса Оля начала изводить маму разговорами о том, что хочет стать артисткой. И в конце концов маме удалось найти театральную студию, открытую на базе 10-й школы режиссёром музыкальной редакции Центрального телевидения Натальей Примак. С шестого класса началась Олина театрально-кружковая жизнь. Ольга занималась театром фанатично и была просто влюблена в Наталью Валерьевну, в её фонтанирующие идеи и занятия. «То мы этюды сочиняли, то что-то пели, то упражнениями занимались на внимание и на воображаемые предметы. Всё было серьёзно, достойно, «по-Вахтанговски», «по-Горчаковски». Мы делали то же, что настоящие студенты-первокурсники актерских вузов», – вспоминает наша звёздная землячка.
В свой первый театральный Новый год Ольга сыграла в спектакле «В стране мульти-пульти». Ей досталась роль Чебурашки. Костюм шили вдвоем с сестрой из своих старых школьных форм. Девочки носили тогда платья коричневого цвета из тонкой шерсти.
В актёрской профессии первым своим педагогом Ольга Прокофьева считает Наталью Примак, сумевшую привить трепетное отношение к сцене всем своим ученикам. С её легкой руки несколько учеников, как и Ольга, стали замечательными профессиональными актёрами.
«С Натальей Валерьевной дружу до сих пор, – рассказывает актриса. – С удовольствием приезжаю в её театральную студию «Дебют» Одинцовской школы искусств. Побывала на всех дебютных спектаклях юных артистов. Всегда очень радуюсь этим встречам». 
В свою очередь, юные студийцы пересмотрели все подходящие их возрасту спектакли театра имени Маяковского и антрепризные работы Ольги Прокофьевой по Островскому и Арбузову. Ольга всегда оставляет пригласительные билеты на свои спектакли им, а также и своей школьной учительнице – классному руководителю Татьяне Леонидовне. 
Бывшие одноклассники также приезжают на её спектакли, особенно те что проходят в Одинцове.  
«Я вижу, и мне очень нравится, как развивается и расстраивается наш город, как изменилась площадь перед зданием районной администрации. 
Эта площадь тоже связана с моим детством. Здесь раньше проходили первомайские парады и демонстрации. Единственная грустная нотка – по поводу нашего Дома офицеров, который никак не приведут в порядок. Хочется, чтобы он тоже соответствовал общему облику современного Одинцова. 
Связь со своим городом и районом я никогда не теряла. Мамочка живет в селе Жаворонки. Там на 20 сотках мы построили загородный дом и называем эту территорию малой родиной. Поэтому с городом своего детства я вижусь часто и наблюдаю, как он развивается и хорошеет на глазах.
А ещё скажу по секрету, мне иногда снятся наши дворы, каток и горка во дворе. И если у меня бывает время, я съезжаю с Можайского шоссе и совершаю вокруг своего старого дома почётный круг. Проезжая мимо своего подъезда, здороваюсь с яблоней, которая до сих пор жива, смотрю на свои окна. Ощущение, будто я на миг вернулась в детство, побывала в своих снах. И потом уже еду дальше к мамочке на дачу в Жаворонки. 
Для меня по-прежнему остались родными и любимыми мои одноклассники. Девчонки в прошлом театральном сезоне приходили на мой спектакль с цветами, было очень приятно.
А родным домом для меня стал театр имени Маяковского. По жизни так сложилось, что мои самые лучшие и любимые подруги в этом театре. Служу этому театру и люблю его, слава Богу, театр отвечает мне тем же. У меня практически каждый год или через год бывают премьеры, очень удачные для меня. Правда, рамки родного театра расширились, потому что есть хорошее антрепризное движение, очень сильные постановки в других независимых театрах, где ставят спектакли тоже талантливые крепкие режиссёры, которые меня приглашают и где я иногда с удовольствием соглашаюсь поработать. Среди них дорогие моему сердцу постановки по Островскому, Арбузову, Уильямсу…
Антрепризные театры устроены немного по-другому. Поскольку они  не имеют своих стационарных площадок в Москве, то больше гастролируют. Чаще их можно увидеть в других городах. Поэтому моя биография складывается по многим городам, и мне это очень нравится. Я люблю после незатейливого весёлого сериала играть классику на сцене. Приятно, что меня знает публика разных городов, ходит на мои спектакли. Я с удовольствием играю для этих людей. 
Когда в мою жизнь врывается кино, будь это мелодрама или серьёзный сценарий, в любой проект я иду с желанием сделать свою работу качественно. 
Ну вот, наверное, жизнь моя такая. Есть мамочка, есть сестра любимая и племянница, есть сын со своей уже самостоятельной жизнью. С родственниками мы дружим, стараемся почаще пересекаться, у нас есть общие интересы и родительский дом в Одинцовском районе. Все значимые события мы отмечаем там. Нам важно, чтобы присутствовала мама. Нам всегда интересно, что она скажет. Она наш лидер, королева нашей семьи». 
Сегодня наша любимица Ольга Прокофьева снимается в новой семейной истории в одной из главных ролей. Это заказ второго Российского канала. Местами история может показаться мелодраматичной. Но Ольга, со свойственной ей легкостью и чувством юмора, относится к этому жанру позитивно. Считает, что мелодрама во всём мире занимает одно из лидирующих мест. Ведь зрители любят наблюдать за интересными семейными историями, черпая в них что-то и для себя. Так что запасаемся терпением и скоро снова увидим нашу прекрасную Олю на домашних голубых экранах.


Ирина Комель
Фото автора и из архивов Ольги Прокофьевой