Кто успел, того и место

Понятие «дефицит» раньше ассоциировалось с нехваткой каких-то товаров, продуктов. Но то, что мы будем испытывать дефицит парковочных мест для своих автомобилей, никто и предположить не мог. Похоже, эта тема всегда будет актуальной. 

На вопросы о ситуации по развитию парковочного пространства на территории городского поселения Одинцово в настоящий момент ответил заместитель руководителя администрации, начальник Управления транспорта, связи, дорожного хозяйства, строительства и развития малого и среднего предпринимательства Андрей Журавлёв.
- Андрей Александрович, как вы считаете, какое количество машино-мест необходимо нашему городу?
- Численность жителей городского поселения Одинцово по состоянию на 1 января 2017 года составляет 147 564 человека. В рамках проведённой в 2017 году инвентаризации парковочного пространства было выявлено 52 519 машино-мест. Согласно нормам градостроительного проектирования Московской области необходимое количество парковочных мест составляет 62 000 (данные брались из расчета 420 машино-мест на 1000 человек). 
- Судя по цифрам, нехватка ощутимая. Какие меры предпринимает город для решения этой проблемы?
- В рамках организации парковочного пространства городская администрация осуществляет систематический подход к решению данного вопроса, что предполагает первичную разработку проектной документации по обустройству парковок как вдоль улично-дорожной сети (УДС), так и на внутриквартальных территориях. Так, в 2015 году были разработаны проекты  по уширению парковочного пространства вдоль дорог общего пользования. Сейчас они почти все реализованы. Это можно наблюдать вдоль Можайского шоссе. Всего за период с 2016 года по настоящий момент в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий было создано 883 машино-места на внутридворовых проездах и 146 машино-мест вдоль дорог общего пользования, а именно по улице Маршала Бирюзова и бульвару Любы Новосёловой. 
Также в 2017 году совместно с Министерством транспорта Московской области были определены места, где проблема парковки стоит наиболее остро. Исходя из этого, территория городского поселения Одинцово была разбита на несколько зон, в которых определены возможные места для реализации парковок на дворовых территориях. Предложенные варианты были опубликованы на портале «Добродел», чтобы жители могли выразить своё мнение и проголосовать «за» или «против» парковки. Результаты голосования показали, что большинство согласных проживает в новых микрорайонах («Новая Трёхгорка», ЖК «Одинцовский Парк»), а вот жители центральной части города преимущественно выступили против увеличения парковочных мест.
Учитывая сложившуюся ситуацию,  мы переориентируем план по развитию парковок на его увеличение  в 8-м микрорайоне Одинцова и в «Трёхгорке».
В настоящий момент нам выделены дополнительные денежные средства из бюджета Московской области на выполнение работ по созданию и ремонту парковочного пространства, проводятся конкурсные процедуры и, в случае если погода позволит, на территории поселения будет создано ещё порядка 1000 машино-мест.
- С каждым годом в Одинцове становится всё меньше брошенных автомобилей…
- Да, вы верно подметили. Приоритетным направлением нашей работы остается ликвидация брошенного автохлама с существующих парковок на территории города. Уже несколько лет МУП «Автостоп» ведёт работу по ликвидации бесхозяйного, разукомплектованного автотранспорта, вывозу металлических гаражей и тентов для вовлечения в комплексное благоустройство занимаемых ими мест дворовых территорий. Так, только за июнь 2017 года вывезено свыше 35 разукоплектованных транспортных средств по обращениям жителей, в том числе на портале «Добродел».
- Вы можете назвать наиболее острые проблемы, с которыми город столкнулся при создании парковочного пространства в предыдущем году?
- Во-первых, в существующей застройке города проложено множество инженерных сетей и коммуникаций (большинство из которых имеет охранные зоны). Во-вторых, нашу работу усложняет противодействие жителей - даже при вырубке одного дерева. В-третьих, нам необходимо  полноценное проектное решение с прохождением экспертизы при обустройстве парковок вдоль УДС (фактическая реконструкция автомобильной дороги). В-четвертых, существует сложность оформления земельно-имущественных отношений (необходимость формирования земельного участка). Ну и сложность в дальнейшей эксплуатации оборудованных парковочных мест (содержание, увеличение расходов по вывозу снега, мусора и т.д.).
- Сколько дополнительных парковочных мест ещё появится в городе до конца этого года?
- В связи с резким снижением доходной части городского бюджета на 2017 году в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий будет реализовано только 15 машино-мест. Проект по уширению  Северной улицы (свыше 100 машино-мест) перенесен на последующие годы. Проблему ликвидации дефицита парковочных мест будем решать изменением проектов организации дорожного движения, смещения осевых линий разметки (на улице Кутузовской после ремонтных работ будет изменен проект организации дорог в части ликвидации дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и табличек 8.5.4 «Работает эвакуатор»).

Маргарита Богданова
Фото Петра Коротецкого