«В Одинцове «Теплосеть» – лучший друг человека»

«Новости ОДИНЦОВО» уже писали о критической ситуации, сложившейся в микрорайоне «Новая Трёхгорка». Из­-за долгов (почти 800 миллионов рублей!) управляющих компаний УК И УН «Дельта», «Новая Трёхгорка», ТСЖ «Трёхгорка», «Хоум­Сервис», «Альтернатива Профи», «ЖилКомУправление» ресурсоснабжающим организациям жители нескольких десятков многоквартирных домов могли остаться без света, тепла и горячей воды. Вмешательство администрации городского поселения Одинцово и прокуратуры предотвратило коммунальную катастрофу. Надолго ли?

Ведь долги УК-­неплательщиков продолжают расти. В отношении руководства ООО «Хоум-­Сервис», УК и УН «Дельта» возбуждены уголовные дела. С 1 декабря УК и УН «Дельта» де факто полностью прекратили управление домами. И местные власти в виду чрезвычайной ситуации в экстренном порядке отдали эти дома на обслуживание надёжной управляющей компании – АО «Одинцовская теплосеть» – на временной основе, пока на этих домах не завершится выбор управляющей организации в рамках проводимых жителями общих собраний собственников.

При этом жителей домов под управлением УК и УН «Дельта» напоследок ждал ещё один сюрприз от коммерсантов. В ЕПД за ноябрь от «Дельт» были включены доплаты за перерасчёт отопления по так называемому СОИ (содержание общедомового имущества). Термин, который до этих пор ни в одной платёжке не встречался… Возмущению жителей в соцсетях и на форумах не было предела: «Чистяковой, 84: дикий перерасчет в 12 300 руб. относительно прошлого месяца. По квитанции видно, что 10 200 руб. – ВИРТУАЛЬНЫЙ СОИ и 2300 – это типа мы жировали с отоплением, горячей водой и т.д.». «Кутузовская, 2: однушка, отопление 2850 + перерасчёт СОИ – 1300 руб. В сумме 4150 за отопление! В прошлом месяце 1200 руб.». «Чистяковой, 52: отопление 1550 руб., перерасчёт отопления СОИ 8000 рублей!» «Кутузовская, 35, СОИ +2800 руб. Это за однушку». «Дельты» в квитанциях написали завышенные показания счётчиков ОДПУ отопления. Например, нашему дому указали текущие показания при съёме данных выше на 195 ГКал, чем показывал прибор. Таким образом, наш дом обманули по статье «Отопление» за ноябрь 2017 года почти на 432 тысячи рублей!» С этими фактами предстоит разбираться ГЖИ и прокуратуре, куда готовятся коллективные жалобы от собственников, уверенных, что данные начисления незаконны и не соответствуют нормам ЖК РФ и Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. Причём на многих домах «Дельт» в середине ноября закончились общие собрания собственников, инициированные УК «Новая Трёхгорка», где во время голосования представители новой УК обещали безболезненный переход от одной компании к другой. «Нам уже всё равно, какая УК будет, – сетует Александр Стечкин. – Нужен порядок, наконец!»
Но есть дома в Трёхгорке, жителей которых эти проблемы обошли стороной. Их не коснулись отключения, кто­то даже не знал о том, что творится в микрорайоне, а кто­­то наблюдал за развитием событий в других домах и искренне сопереживал. Дело в том, что несколько МКД ещё в 2016 году были недовольны работой своих управляющих компаний. Кто «Дельтой», кто «Альтернативой Профи», кто «Хоум Сервисом».
Зимой­-весной 2017 года жители пяти домов (ул. Чистяковой, 66, 67, 78, ул. Кутузовская, 12, 72Б) инициировали общие собрания собственников (ОСС) по смене УК и летом выбрали новую – АО «Одинцовская теплосеть», учредителем которой является администрация Одинцовского района. Это крупное коммунальное теплоэнергетическое предприятие с уставным капиталом 1,08 млрд рублей, которое обслуживает котельные и центральные тепловые пункты. В 2017 году компания была реорганизована путём присоединения ремонтно-­эксплуатационных предприятий. На сегодняшний день в составе АО «Одинцовская теплосеть» 9 энергорайонов, 6 территорий управления многоквартирными домами, включающих в себя 13 городских и сельских поселений, более 720 домов в управлении, автотранспортная и аварийно­-диспетчерская службы. 
Одним из существенных моментов при проведении ОСС по смене управляющей компании для собственников было именно то, что АО «Одинцовская теплосеть» – крупная, надёжная компания. Также принципиально, что на голосование были вынесены важные вопросы для жителей – выбор председателя и Совета дома как контролирующего органа УК, участие собственников в принятии решений о текущем ремонте общего имущества, распределении собранных рекламных средств на благоустройство дома и придомовой территории. «У «Одинцовской теплосети» изначально правильный подход к голосованиям, – считает представитель Совета дома по ул. Чистяковой, 66 Шамиль Юсупов. – Сначала мы согласовывали повестку, тарифы, все болевые вопросы. Само голосование длилось несколько месяцев. Отголосовали, все инстанции признали легитимность ОСС. Параллельно с этим голосованием шло также ОСС, инициированное УК «Новая Трёхгорка». Кворума они не набрали. Из двух компаний наши жители выбрали «Одинцовскую теплосеть». Дальше мы стали контролировать процесс работы УК и смотреть на результат. В первые несколько месяцев нам сделали комплексный ремонт дороги вокруг всего дома. Сделали спуски с тротуаров для мам с колясками и антипарковочные столбики. Установили специальную мусорную площадку. Привели в порядок техпомещения: подвал, техэтаж. Отремонтировали уже два лифта, которые к старту управления находились в пред­аварийном состоянии. Определённые проблемы, естественно, есть. Например, наш больной вопрос – состояние крыши, которую с недоделками сдал застройщик. До заморозков успели выполнить только 50 процентов работ. Хотелось бы быстрее, но мы понимаем, что это только начало».
Полгода обслуживания, конечно, не срок, чтобы подводить какие-­то итоги. При этом положительные результаты управления налицо. Выполняется большой объём работ, невидимых глазу обычного жителя, но имеющих крайне важное значение для жизнеобеспечения систем дома. Проводится герметизация и гидроизоляция кровель и межпанельных швов. В одних домах отремонтировали лифтовые холлы и оборудовали консьержные, в других ­ наладили систему отопления, переварили стояки (схемы были перепутаны) и укомплектовали индивидуальный тепловой пункт (ИТП) циркуляционными насосами, снабдили автоматизированной системой коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ), которые были вывезены предыдущими УК... С наступлением зимы придомовая территория чистится ежедневно, причём собственной техникой. 
«В целом мы считаем работу компании «Одинцовская теплосеть» удовлетворительной, – говорит Надежда Белякова, председатель Совета дома 72Б по ул. Кутузовской. – Одно из принципиальных условий жителей до старта голосования за компанию был долгожданный ремонт первого холла нашего единственного подъезда. Компания своё обещание выполнила, ремонт сделали. Надеюсь, что в дальнейшем качество услуг не ухудшится».
Параллельно ведётся каждодневная круглосуточная работа по заявкам жителей. На некоторых домах бывает очень много вызовов (80-­90 в месяц). Сантехники, электрики и прочие специалисты компании зачастую не могут скрыть удивления: создаётся ощущение, что принятые в управление АО «Одинцовская теплосеть» дома до этого вообще не обслуживались – столько запущенных моментов. 
«Говорить о том, что с приходом новой УК жизнь стала безоблачна и идеальна, ещё рано. Проблемы есть, но они решаются. Дворники метут, сантехники варят, плотники пилят, – заключила представитель Совета дома 67 по ул. Чистяковой Евгения Андреева. – А если серьёзно, ценно то, что работа ведётся ежедневно и она на виду».
В декабре после ухода «Дельт» несколько домов, где не был набран кворум по ОСС за УК «Новая Трёхгорка» (о том, как проходили голосования «Новости Одинцово» писали в № 20 от 30 ноября 2017 года на стр. 6), оказались под временным управлением «Одинцовской теплосети». Сейчас в этих домах проходят общие собрания собственников по выбору УК. Поэтому «Одинцовской теплосети» приходится буквально в режиме онлайн доказывать жителям, что в районе появилась управляющая компания, которая способна обслуживать дома на высоком профессиональном уровне.
«У нас совсем скоро заканчивается голосование за Совет дома, размер тарифа, выбор АО «Одинцовская теплосеть» в качестве управляющей организации и по другим насущным вопросам, – рассказывает Михаил Коротеев, представитель инициативной группы жителей дома 72а по ул. Кутузовская. – Мы довольны тем, что голосование проходит честно, без эксцессов».
Обстановка «коммунальной войны» между управляющими компаниями и их сторонниками в «Новой Трёхгорке» начинает стабилизироваться, но продолжает оставаться напряжённой. При этом ряд жителей не теряют оптимизма и даже находят время на юмор, выкладывая в Интернет различные сатирические картинки, отражающие их отношение к происходящему.

Подготовила 
Александра Иванова