АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОДИНЦОВО

ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.08.2014 № 781

г. Одинцово

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Московской области и постановлением Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 22.08.2014 № 778 «О внесении изменений в муниципальную программу «Социально-экономическое развитие городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением Главы городского поселения Одинцово от 25.09.2013 № 958 с изменениями, утвержденными постановлением Главы городского поселения Одинцово от 29.07.2014 № 698»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке муниципальных программ городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.
  2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения с 01.01.2015 года.
  4. Признать утратившим силу с 01.01.2015 года постановление Главы городского поселения Одинцово от 11.07.2013 № 727 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке муниципальной программы «Социально-экономическое развитие городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области».

 

Глава городского поселения Одинцово                                                   А.А. Гусев

 

Верно: начальник Управления экономики,

финансов, бухгалтерского учета и

отчетности – главный бухгалтер                                                              И.И. Сивак

 

Утвержден

постановлением Главы городского

поселения Одинцово Одинцовского

муниципального района

Московской области

от «22» августа 2014 г. № 781

 

 

 

Методические рекомендации

По разработке муниципальных программ городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района

Московской области

 

  1. Общие положения

 

1.1.      Методические рекомендации по разработке муниципальных программ городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Порядок), утвержденным постановлением Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 22.08.2014   № 780.

1.2.      Методические рекомендации устанавливают требования к организации процесса разработки муниципальных программ городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области (далее – муниципальные программы), обеспечивают системность и соответствие разработанных проектов муниципальных программ требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

1.3.      Методические рекомендации предназначены для структурных подразделений Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области и муниципальных учреждений городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, сформированных для реализации отдельных полномочий органов местного самоуправления.

1.4.      Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- учета приоритетов и целей социально-экономического развития городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области;

- максимального охвата расходов бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в рамках муниципальных программ;

- интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов
их реализации (конечных и непосредственных результатов);

- определения координатора, ответственного за реализацию муниципальной программы, из числа заместителей Главы Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области:

- наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.

1.5.      Мероприятия, долгосрочных целевых программ городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в соответствующую муниципальную программу.

1.6.      В муниципальную программу включаются все мероприятия, которые планируется осуществлять за счет средств бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

1.7.      Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и Методических рекомендаций и должны соответствовать описанию их в текстовой части муниципальной программы.

1.8.      Расходы на обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области рекомендуется формировать в рамках отдельных подпрограмм муниципальных программ.

1.9.      В случае использования специальной терминологии муниципальный заказчик предусматривает в муниципальной программе определение основных понятий и терминов.

 

II.      Порядок взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы с муниципальными заказчиками подпрограмм

 

2.1.    Ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы в целом является муниципальный заказчик муниципальной программы.

2.2.    Ответственным за разработку и реализацию подпрограммы муниципальной программы является муниципальный заказчик подпрограммы.

2.3.    Муниципальный заказчик подпрограммы разрабатывает подпрограмму и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы:

1)      паспорт подпрограммы;

2)      краткое описание подпрограммы;

3)      планируемые результаты реализации подпрограммы с указанием количественных и (или) качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и задач, включая оценку влияния изменения объема формирования на изменение целевых показателей;

4)      перечень мероприятий подпрограммы;

5)      обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;

6)      методику расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы;

7)      условия предоставления и методику расчета субсидий из бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на софинансирование программных мероприятий, в случае если предоставление субсидии предусмотрено подпрограммой.

2.4.    Информация по подпунктам 1 и 2 пункта 2.3 настоящих Методических рекомендаций включается в текстовую часть муниципальной программы.

2.5.    Информация по подпунктам 4 и 7 пункта 2.3 настоящих Методических рекомендаций включается в муниципальную программу в качестве отдельных приложений к подпрограмме.

2.6.    Информация по подпунктам 3, 5 и 6 пункта 2.3 настоящих Методических рекомендаций обобщается муниципальным заказчиком муниципальной программы с учетом соответствующей информации по всем подпрограммам.

Информация по подпунктам 3 и 5 пункта 2.3 настоящих Методических рекомендаций включается в муниципальную программу по форме согласно приложениям № 3 и № 4 к Порядку.

2.7.    Полномочия координатора и  муниципального заказчика муниципальной программы устанавливаются Порядком.

2.8.    После формирования проекта муниципальной программы муниципальный заказчик направляет его для согласования координатору.

2.9.    Согласованный координатором проект муниципальной программы направляется на согласование в заинтересованные органы Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

2.10.  Проект муниципальной программы направляется на согласование в Управление экономики, финансов, бухгалтерского учета и отчетности и отдел муниципального заказа и целевых программ Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на бумажных носителях и в электронном виде с сопроводительным листом.

Сопроводительный лист к проекту муниципальной программы должен содержать следующую информацию:

- наименование муниципальной программы;

- наименование муниципального заказчика;

- год составления проекта муниципальной программы;

- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и адрес электронной почты непосредственного исполнителя;

- информация о согласовании проекта муниципальной программы с координатором.

Сопроводительный лист подписывается руководителем муниципального заказчика муниципальной программы.

2.11.  Управление экономики, финансов, бухгалтерского учета и отчетности и отдел муниципального заказа и целевых программ Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области рассматривают проект муниципальной программы и подготавливают заключение по результатам рассмотрения в сроки, установленные Порядком.

2.12.  Раздел муниципальной программы «Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком программы (подпрограммы)» содержит описание механизма данного взаимодействия, а также распределение полномочий и ответственности между муниципальным заказчиком муниципальной программы, муниципальным заказчиком подпрограммы и исполнителями мероприятий.

В данном разделе указывается порядок координации муниципальным заказчиком муниципальной программы деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей, например, через ежеквартальные или ежегодные совещания, а также статус решений этих совещаний.

 

III.     Требования

к заполнению текстовой части муниципальной программы

 

3.1.    В рамках общей характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программыпредусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

3.2.    Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у других муниципальных образований Московской области (при возможности такого сопоставления).

3.3.    Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

3.4.    Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые результаты реализации муниципальной программы и подпрограмм с указанием количественных и (или) качественных целевых показателей.

3.5.    Краткое описание подпрограмм должно отражать описание проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, описание ее целей и задач, а также ее влияние и вклад в достижение цели муниципальной программы.

 

IV.     Требования к формулированию целей и задач муниципальной программы и подпрограмм

 

4.1.    Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Для одной муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель.

4.2.    Формулировке цели предшествует анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития и определение проблемы, которую предполагается решить в результате реализации муниципальной программы и ее количественных характеристик. После формулирования проблем необходимо определить причины их возникновения и сохранения.

4.3.    Цель должна обладать следующими свойствами:

-        специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

-        конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

-        измеримость (достижение цели можно проверить);

-        достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

-        релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Цели и задачи формулируются, в том числе, в соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации, направленных на совершенствование муниципальной политики в сферах реализации муниципальных программ.

4.4.    Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления полномочий органов местного самоуправления, в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели за период реализации муниципальной программы.

Формулировки задач должны вытекать из корневых проблем, препятствующих достижению цели, выявленных на этапе анализа и структурирования проблем.

Правильное определение и построение цели, задач и мероприятий предполагает наличие «разветвления» на каждом из уровней, то есть цель подразумевает решение нескольких задач, задача предполагает осуществление нескольких мероприятий.

4.5.    Требования к формулированию целей и задач подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к формулированию цели и задач муниципальной программы.

 

V.      Требования к показателям

муниципальной программы (подпрограммы)

 

5.1.    Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

-        адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

-        точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы);

-        достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы (подпрограммы);

-        сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;

-        экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

-        своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

5.2.    Показатели муниципальной программы (подпрограммы) должны характеризовать достижение цели муниципальной программы и обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения и решения целей и задач.

Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов), включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей (по форме согласно приложению № 6 к Порядку).

Данная информация необходима для последующего рассмотрения и корректировки показателей и объемов финансирования в ходе утверждения бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

При этом для подпрограмм, направленных на обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, указанное приложение не заполняется.

5.3.    Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

Для показателей, определяемых исходя из данных федерального статистического наблюдения, необходимо указать реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

Пояснения к показателю должны отражать его наименование, единицу измерения, рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.

Значение базового показателя рекомендуется определять, в том числе на основе общепринятых статистических показателей по отчетному финансовому году.

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.

Такая характеристика должна включать обоснование:

-        изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

-        выгод от реализации муниципальной программы.

5.4.    При подготовке муниципальной программы необходимо учитывать показатели, предусмотренные в соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации:

       от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

от 01.06.2012  № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

5.5.    Для каждого мероприятия муниципальной программы указывается конкретный показатель. В случае, если показатель муниципальной программы характеризует несколько мероприятий определяется доля каждого мероприятия в достижении указанного показателя.

5.6.    В случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках муниципальной программы в нее включается прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы по форме, согласно приложению к Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденному постановлением Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

 

VI.     Требования к перечню мероприятий

муниципальной программы

 

6.1.    Информация об основных мероприятиях муниципальной программы (подпрограмм) отражается по форме согласно приложению №5 к Порядку.

6.2.    Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.

Перечень мероприятий должен обладать свойством, в соответствии с которым при исключении из перечня одного мероприятия решение задачи представляется невозможным.

При этом перечень мероприятий должен отражать наиболее экономичный способ решения задачи.

Наименования мероприятий формулируются как дробные действия определенного содержания и масштаба.

6.3.    Наименование мероприятия должно позволять:

оценить потенциальное воздействие осуществления мероприятия на решение задачи;

составить представление об объеме расходов, необходимом для осуществления мероприятия.

6.4.    Формулировку мероприятия должны отличать конкретность и количественные характеристики.

В случае если указание в наименовании мероприятия всех параметров, которые позволяют оценить его стоимость, ведет к чрезмерному удлинению и усложнению наименования мероприятия, то часть параметров целесообразно отразить в поясняющих материалах, содержащих обоснование расходов на осуществление программных мероприятий.

6.5.    При формировании перечня мероприятий подпрограммы муниципальной программы указывается также перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения (например, проведение процедур размещения муниципального заказа). При этом предельный срок исполнения данных процедур указывается с точностью до месяца.

6.6.      Планируемый объем финансовых средств на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования на реализацию подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, из федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Одинцовского муниципального района Московской области, бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области и внебюджетные источники.

Планируемый объем финансовых средств указывается в целых числах в тысячах рублей.

Планируемый объем финансовых средств на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации и мероприятиям муниципальной программы.

Для мероприятий долгосрочных целевых программ городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, включенных в муниципальную программу в соответствии с пунктом 1.5 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется дополнительно указывать объем финансовых средств за предшествующий финансовый год реализации мероприятия (в рамках долгосрочной целевой программы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области) для обеспечения сопоставимости и анализа расходов.

6.7.    Каждое мероприятие муниципальной программы, финансируемое за счет бюджетных средств, необходимо формировать с учетом возможности его соотнесения с конкретным кодом бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В случае невозможности детализации соответствующего мероприятия в Перечне мероприятий муниципальной программы, необходимо в текстовой части муниципальной программы отразить механизмы реализации данного мероприятия, в том числе детализировав по бюджетным ассигнованиям.

 

VII.   Требования к обоснованию объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)

7.1.    Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) представляется по годам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку.

7.2.      Планируемые объемы финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы по годам указываются в текущих ценах соответствующего финансового года, в течение которых планируется реализовать муниципальную программу.

Объемы расходов на осуществление мероприятий, обеспечиваемых за счет средств бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, определяются исходя из расчетов, обоснований и иных данных, представляемых субъектами бюджетного планирования в соответствии с Порядком составления проекта бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

Соответствующие материалы представляются в Управление экономики, финансов, бухгалтерского учета и отчетности Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области одновременно с проектом муниципальной программы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в сроки, установленные Порядком.

Объемы расходов на осуществление мероприятий, финансирование (софинансирование) которых, не предусматривается за счет средств бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, определяются одним из следующих способов:

-прямой (сметный) - путем калькуляции затрат;

-нормативный - на основе норм и нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах Российской Федерации, Московской области и городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области;

- плановый - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или Московской области, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства Московской области и городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области;

- методом индексации - путем индексации текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент, устанавливаемый действующим законодательством;

- аналоговый - в качестве затрат принимаются расходы на аналогичные мероприятия в других муниципальных программах;

- экспертный - величина расходов определяется экспертными методами.

Выбор способа расчета определяется исходя из имеющейся информации, позволяющей произвести расчет.

7.3.      Планируемый объем финансовых средств на осуществление программных мероприятий за счет средств бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области должен формироваться в рамках доведенных до главных распорядителей средств бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области проектировок предельных объемов средств бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

7.4.      В соответствии с требованиями Порядка в данном разделе должны быть приведены сведения об объеме возникающих эксплуатационных расходов в связи с реализацией мероприятий муниципальной программы, в разбивке по соответствующим расходным обязательствам (плановый объем текущих расходов будущих периодов).

Расчет объема планируемых к возникновению эксплуатационных расходов осуществляется одним из следующих способов:

1)       корректировка на индексы роста цен расходов на аналогичные программные мероприятия;

2)       расчет расходов по отдельным товарам, работам, услугам, приобретение которых станет необходимым в связи с осуществлением мероприятия;

3) -    нормативный счет путем определения объема эксплуатационных расходов как части от стоимости осуществления мероприятия, приобретения оборудования или иной расчетной базы;

4)       корректировка сложившегося объема эксплуатационных расходов в отношении аналогичных объектов эксплуатации на индексы цен и количество объектов эксплуатации.

 

VIII. Требования к распределению межбюджетных трансфертов

в рамках реализации муниципальных программ

Одинцовского муниципального района Московской области

и городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района

Московской области

 

8.1.    В случае, если муниципальной программой предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области бюджету Одинцовского муниципального района Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, в данном разделе муниципальной программы указываются условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, методика их расчета.

8.2.    Иные межбюджетные трансферты могут предоставляться в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенным между Администрацией городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области и Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области.

8.3.    Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов Одинцовскому муниципальному району Московской области определяются ответственным за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы), исходя из ее целей и задач:

-         наличия утвержденной аналогичной муниципальной программы или программных мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей.

В данном случае должны быть указаны требования к разработке таких программ или формированию программных мероприятий (т.е. соответствие типовой программе, достижение определенных результатов реализации программы и т.д.);

-         принятия нормативных правовых актов Одинцовского муниципального района Московской области, устанавливающих соответствующее расходное обязательство Одинцовского муниципального района Московской области;

-         обеспечения соответствующего уровня софинансирования реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) из бюджета Одинцовского муниципального района Московской области, на которое предоставляются иные межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

8.4.    Методики предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов должны в обязательном порядке содержать:

-        конкретные требования к результатам использования иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области (в том числе за счет средств переданных в качестве иных межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджета);

-        порядок оценки результативности и эффективности использования иных межбюджетных трансфертов в зависимости от достигнутых результатов;

-        порядок распределения иных межбюджетных трансфертов, с учетом соблюдения требований к результатам использования выделяемых иных межбюджетных трансфертов.

8.5.    При наличии аналогичных муниципальных программ Одинцовский муниципальный район Московской области может участвовать в муниципальной программе, реализуемой за счет средств бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области путем передачи иных межбюджетных трансфертов из бюджета Одинцовского муниципального района Московской области в бюджет городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа Одинцовского муниципального района Московской области.

 

IX.     Требования к составу, формам и срокам представления отчетности о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)

 

9.1.    Муниципальные заказчики подпрограмм формируют отчет о реализации подпрограммы, в том числе с учетом информации полученной от ответственных за выполнение мероприятий, и представляют его муниципальному заказчику муниципальной программы.

9.2.    Муниципальный заказчик муниципальной программы с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков подпрограмм (ответственных за выполнение мероприятий), формирует Сводный отчет о реализации муниципальной программы и представляет в Управление экономики, финансов, бухгалтерского учета Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области по форме (на бумажном и электронном носителях в формате Еxcel) и в сроки, установленные в соответствии с Порядком.

9.3.    Отчет имеет следующую структуру:

1)       конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год:

-         основные результаты, достигнутые в отчетном году (с указанием количественных и качественных показателей);

-         характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

-         сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

-         запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

-         анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

2)       результаты использования бюджетных ассигнований бюджета городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы:

-         запланированные объемы финансовых средств на текущий год;

-         фактические расходы на дату представления отчета;

-         предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;

3)       информация об изменениях, внесенных муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальную программу (подпрограмму) - перечень изменений, внесенных муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальную программу (подпрограмму), их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов;

4)       предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

9.4.    В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

9.5.    Сопроводительный лист к отчету должен содержать следующую информацию:

-        наименование муниципальной программы;

-        наименование муниципального заказчика муниципальной программы;

-        отчетная дата (для годового отчета – отчетный год);

-        дата составления отчета;

-        должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.

Сопроводительный лист подписывается руководителем структурного подразделения Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области – муниципального заказчика муниципальной программы и координатором муниципальной программы.

 

Начальник Управления экономики,

финансов, бухгалтерского учета и

отчетности – главный бухгалтер                                                       И.И. Сивак