Доклад об осуществлении муниципального контроля (надзора) Администрацией городского поселения Одинцово за 2013 год

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

В 2013 году муниципальный земельный контроль осуществлялся администрацией городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в соответствии:

- со статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации;

- с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

- с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Уставом городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, принятым решением Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 19.12.2005 г. № 4/2;

- Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области», утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Одинцово Московской области от 25.12.2008 г. № 8/29;

- Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области», утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Одинцово Московской области от 27.11.2013 г. № 4/56;

- Административным регламентом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, утвержденного Постановлением Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 22.03.2011 г. № 230;

- с Распоряжениями Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 17.01.2013 г. № 08-р и от 10.12.2013 г. № 663-р О назначении должностных лиц и специалистов, осуществляющих земельный контроль.


Нормативно-правовые акты по вопросу муниципального земельного контроля размещены в сети «Интернет» на официальном сайте администрации городского поселения Одинцово (http://www.odintsovo-gorod.ru).

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

В 2013 г. муниципальный контроль администрацией городского поселения Одинцово осуществлялся в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 г., утвержденным Прокуратурой Московской области в сфере соблюдения земельного законодательства – муниципальный земельный контроль.

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области должностными лицами - главным земельным инспектором городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, его заместителями, земельными инспекторами (далее - муниципальные инспекторы). Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагаются на главного земельного инспектора городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения Одинцово проводится должностными лицами в соответствии с распоряжениями Главы городского поселения Одинцово «О назначении должностных лиц и специалистов, осуществляющих земельный контроль» от 17.01.2013 г. № 08-р и от 10.12.2013 г. № 663-р.

Задачами муниципального земельного контроля на территории городского поселения Одинцово является обследование земельных участков и соблюдение установленного режима использования на земельных участках, расположенных в границах Одинцовского муниципального района Московской области, городское поселение Одинцово; проверка соблюдения использования земельных участков по целевому назначению; соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование его без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. Результатом исполнения функции является выявление признаков, указывающих на наличие административных правонарушений или установление отсутствия таких признаков.

Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения Одинцово осуществляется в соответствии статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г.

№ 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год, утвержденного Прокуратурой Московской области по Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, представленного на официальном сайте Прокуратуры Московской области и на основании распоряжений Главы городского поселения Одинцово.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, ИНН, ОГРН;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Как плановые, так и внеплановые проверки могут осуществляться в форме документарных и (или) выездных проверок: документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа и включает в себя рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа. Выездная проверка проводится по месту расположения используемых проверяемым лицом земельных участков (земельного участка) и включает в себя проверку сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, исполнения им требований земельного законодательства.

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки, а в случае выявления признаков, указывающих на наличие определенных видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, материалы, полученные в ходе проверки, направляются муниципальными инспекторами в адрес специально уполномоченного органа государственного земельного контроля по г. Одинцово - отдел по г. Одинцово Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю городского поселения Одинцово осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В бюджете городского поселения Одинцово в 2013 году выделение денежных средств на исполнение функции по осуществлению муниципального земельного контроля производилось, а именно: был заключен договор между администрацией городского поселения Одинцово и ОАО «Ростелеком» об оказании услуг телеграфной связи для обеспечения получения уведомлений о проведении проверок муниципального контроля в виде телеграмм и средства на привлечении экспертов при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения Одинцово проводится должностными лицами в соответствии с распоряжениями Главы городского поселения Одинцово «О назначении должностных лиц и специалистов, осуществляющих земельный контроль» от 17.01.2013 г. № 08-р в составе 18 человек и от 10.12.2013 г. № 663-р в составе 24 человека.

В 2013 году в Центре инноваций муниципальных образований г. Москва два сотрудника администрации городского поселения Одинцово были привлечены на участие в семинаре «Организация контроля в сфере муниципальных отношений: контроль за местным самоуправлением и муниципальный контроль».

В 2013 году для проведения мероприятий по земельному контролю в городском поселении Одинцово эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

Администрацией городского поселения Одинцово в 2013 году было запланировано 15 проверок в отношении юридических лиц. Из них проведено 11 – плановых проверок соблюдения земельного законодательства и 1 – внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства (по контролю за исполнением предписания, выданного по результатам проведенной ранее проверки), 3 проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц администрацией городского поселения Одинцово не проводились в связи с нарушением сроков проведения плановых проверок.

По результатам проверок выявлено 4 правонарушения, указывающих на наличие признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ (из них 1 - невыполнение предписаний об устранении нарушения земельного законодательства администрации городского поселения Одинцово)

Динамика проведения проверок в 2013 г. Администрацией гп Одинцово по полугодиям:

I п. – проведено 5 проверок, результат которых указывает на отсутствие признаков нарушений земельного законодательства юридическими лицами;

II п. – 7 проверок (из них 4 проверки, результат которых указывает на наличие признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ).

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

За 2013 год в городском поселении Одинцово после проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства на земельных участках, расположенных в границах Одинцовского муниципального района Московской области, городское поселение Одинцово в отношении юридических лиц выявлены 4 правонарушения, указывающих на наличие признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, из них 1 - невыполнение предписаний об устранении нарушения земельного законодательства администрации городского поселения Одинцово.

В ходе проведения проверок выявлены следующие факты нарушения юридическими лицами требований земельного законодательства: самовольное занятие земельных участков; использование земельных участков не по целевому назначению; отсутствие межевых знаков границ земельных участков.

По фактам нарушений земельного законодательства были выписаны предписания об устранении нарушений, и материалы, полученные в ходе проверки юридического лица направлены в орган государственного земельного контроля по г. Одинцово - отдел по г. Одинцово Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для рассмотрения и принятия решения.

Проведены разъяснительные и информационные работы с руководителями организаций об устранении нарушений с их стороны.

В настоящее время нарушения юридическими лицами не устранены.

Оспаривания в суде юридическими лицами результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению земельного законодательства не проводились.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

Выполнение плана проведения проверок от общего количества запланированных проверок за 2013 г. – 73,3%. О согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании с органами прокуратуры: за 2013 г. – 0%.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) за 2013 г. – 0%.

Доля от запланированных плановых и внеплановых проверок, проведенных органами муниципального контроля администрации городского поселения Одинцово с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) за 2013 г. – 6,6%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля администрации городского поселения Одинцово были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Одинцово, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) за 2013 г. – 1,16%.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя за 2013 г. – 1,09 проверки.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) за 2013 г. – 8,33%.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) за 2013 г. – 25%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) за 2013 г. – 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок): за 2013 г. – 0%.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) за 2013 г. – 33,3%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок с правонарушениями) за 2013 г. – 25%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) за 2013 г. – 25%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) за 2013 г. – 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) за 2013 г. – 0%.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) за 2013 г. – 0%.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) за 2013 г. – 25%.

Орган муниципального контроля ежегодно проводит мероприятия по пресечению нарушений обязательных требований соблюдения земельного законодательства.

Осуществление муниципального земельного контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяет обеспечить выполнение земельного законодательства и повысить поступление доходов в местный бюджет (сокращение задолженности по налогу на землю).

При проведении сравнительного анализа значений показателей оценки эффективности проведения муниципального земельного контроля за 2012 г. и 2013 г. выявились небольшие отклонения значений в показателях, что связано с тем, что в 2012 г. правонарушений при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не выявлено, а в 2013 г. было выявлено 4 правонарушения.

Орган администрации городского поселения Одинцово при осуществлении муниципального земельного контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивает контроль за соблюдением юридического лица земельного законодательства, что позволяет повысить поступление доходов в местный бюджет, проводит меры по пресечению правонарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений.

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

В 2013 году Одинцовской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района требований федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. По результатам проверки Одинцовской городской прокуратурой

17 сентября 2013 г. было направлено представление администрации городского поселения Одинцово об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в части, касающейся формы и содержания распоряжений о назначении плановых проверок, оформления и выдачи уведомлений о проведении плановой проверки, предписаний об устранении нарушений закона в адрес юридического лица и актов проверок, нарушений установленных сроков начала плановых проверок.

Во исполнение представления Одинцовской городской прокуратуры с участием представителя Одинцовской городской прокуратуры были сделаны выводы и приняты меры к устранению выявленных нарушений и недопущению подобных действий в дальнейшей деятельности.

Решением Совета депутатов городского поселения Одинцово Московской области от 27.11.2013 г. № 4/56 было утверждено Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области» с приложением типовых форм документов для использования в работе муниципальных инспекторов при оформлении муниципального земельного контроля.

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Одинцово будут способствовать: усиление контроля за исполнением сроков проведения плановых проверок, оформленных должным образом, согласно типовым формам материалы муниципального земельного контроля, привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля.

В 2014 году на территории городского поселения Одинцово необходимо дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, проводить дальнейшее взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального земельного контроля.