Доклад

об осуществлении муниципального контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции и об осуществлении муниципального земельного контроля (надзора) Администрацией городского поселения Одинцово за 2014 года.

Об осуществлении муниципального контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции: 

1.Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального контроля за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции.

Проведение  муниципального контроля за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции в городском поселении Одинцово в 2014 году осуществлялось в соответствии с ежегодным  планом проведения плановых проверок, утвержденных прокуратурой Московской области, на основании  соответствующих распоряжений Администрации городского поселения Одинцово, которые заблаговременно вручаются представителям проверяемых организаций.

Правовым основанием проведения проверок в городском поселении  является «Положение  о  муниципальном контроле за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области», утвержденное Решением Совета депутатов  городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.02.2014 г. № 4/60 (решение было опубликовано в газете «Одинцовская Неделя» и размещено на официальном сайте городского поселения: www.odintsovo-gorod.ru в разделе «Официальные документы».)

2. Организация муниципального контроля за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции.

Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции осуществляется уполномоченными главой городского поселения  Одинцово должностными лицами - главным муниципальным инспектором городского поселения Одинцово, его заместителями, муниципальными инспекторами.

Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции в городском поселении Одинцово осуществляется в соответствии с «Административным регламентом проведения проверок при осуществлении  муниципального контроля за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции», утвержденным Постановлением Главы городского поселения Одинцово   Одинцовского  муниципального района  Московской области от 21.01.2012 № 42.

При исполнении муниципального контроля осуществлялись следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки юридического лица;

- оформление результатов проведения плановой и внеплановой проверок.

 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с распоряжением Главы городского поселения Одинцово от 07.02.2014   №33-р  назначены должностные лица и специалисты администрации городского поселения Одинцово, которые уполномочены осуществлять муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции в количестве 12 штатных единиц.

В 2014 году муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции проводили 2 специалиста.

4. Проведение муниципального контроля за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции в 2014 году.

Запланировано в 2014 году – 16 выездных проверок.  Фактически проведено проверок в отношении 15 юридических лиц (8 в первом полугодии и 7 – во втором). Одна организация в 2014 году прекратила свою деятельность на территории городского поселения Одинцово

5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований.

По итогам проведенных плановых выездных проверок выдано 10 предписаний на устранение выявленых нарушений, 2 работника коммерческих организаций  привлечены к дисциплинарной ответственности.

6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований.

Выполнение плана проведения проверок от общего количества запланированных проверок: за 12 месяцев 2014г. – 93,75%.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) за 2014 г. - 0%.

Доля от запланированных плановых и внеплановых проверок, проведенных органами муниципального контроля администрации городского поселения Одинцово с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок): 12 месяцев 2014г. - 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля администрации городского поселения Одинцово были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Одинцово, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) 12 месяцев 2014г. – 6,8%

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя: 12 месяцев 2014г. – 1 проверка.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок): 12 месяцев 2014г. - 0%.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок): 12 месяцев 2014г. - 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок): 12 месяцев 2014г. - 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок): 12 месяцев 2014г.  - 0%.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок):  12 месяцев 2014г. – 66,6%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок с правонарушениями): 12 месяцев 2014г. - 0%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях): 12 месяцев 2014г. - 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц): 12 месяцев 2014г. - 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц): 12 месяцев 2014г. - 0%.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) за 4 квартал 2014 г. - 0%.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений): 12 месяцев 2014г. - 0%.

Органом муниципального контроля проводились мониторинги по пресечению нарушений обязательных требований соблюдения законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции.

7.  Выводы и предложения по результатам  муниципального контроля

Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции на территории городского поселения Одинцово посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяет уменьшить количество нарушений в данной сфере торговли.

Продолжить  осуществление муниципального контроля на территории городского поселения Одинцово и повысить его эффективность и результативность за счет тесного взаимодействия с органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций контроля   за соблюдением законодательства в области  розничной продажи алкогольной продукции.

 Об осуществлении муниципального земельного контроля (надзора):

1. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля

Выполнение плана проведения проверок от общего количества запланированных проверок: за 2014г. – 89%.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) за 2014 г. - 0%.

Доля от запланированных плановых и внеплановых проверок, проведенных органами муниципального контроля администрации городского поселения Одинцово с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок): за 2014 г. - 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля администрации городского поселения Одинцово были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Одинцово, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) за 2014 г. – 0.37%.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя: за 2014 г. – 1 проверка.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок): за 2014 г. - 0%.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок): за 2014 г. - 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок): за 2014 г. - 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок): за 2014 г. - 0%.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок):  за 2014 г. – 31.25%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок с правонарушениями): за 2014 г. – 0%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях): за 2014 г. - 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц): за 2014 г. - 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц): за 2014 г. - 0%.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) за 2014 г. - 0%.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений): за 2014 г. - 0%.

Орган муниципального контроля ежегодно проводит мероприятия по пресечению нарушений обязательных требований соблюдения законодательства Осуществление муниципального контроля  за соблюдением земельного законодательства посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяет уменьшить количество нарушений в сфере землепользования.

2. Выводы и предложения по результатам  муниципального контроля

Дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренного действующим законодательством, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений и тесного взаимодействия с органами государственного контроля, органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций контроля   за соблюдением законодательства в области  муниципального земельного контроля.